"Синий Мажорель" - тонкое, изысканное и загадочное, как сама Живопись, название. Одно звучание этих слов, по сути, отражает концепцию выставки Ольги Широковой - живописца цвета и света, чьи гармоничные, воздушные и лиричные полотна завораживают, приглашая зрителя в сказочную страну художника. Есть что-то от Райского сада в этом искусстве... Что-то нематериальное и голубое, как мираж, и золотое, как южный полдень. Кажется, в этом мире нет ни страданий, ни тьмы, ни смерти: даже тени сплошь прозрачные, а вещество изображаемых предметов - будто одухотворено. Как сон. "Послеполуденный сон Фавна" К.Дебюсси...
В мире Ольги Широковой господствуют праздник и покой; весна и осень, рассвет и закат - не "соперники", а лишь сменяющие друг друга состояния, никогда не переходящие в зиму и смерть. "Страна бессмертия и вечного лета", "блаженные острова", где каждый сможет забыться и отдохнуть от невзгод, суеты, от самого себя и реальности. Всё потому, что картины эти имеют секрет: всмотритесь получше - и вы услышите тихую, всегда разную, мелодию - то птица защебечет над ручейком, то старая французская песенка пролетит над лавандовыми полями... Медитативность и созерцательность в творчестве Ольги Широковой - это своеобразный "символ веры". В этом, пожалуй, трудно найти автору равных... Вдохновляясь творчеством великих французских живописцев - Матисса, Вюйара, Сезанна, Коро и других, а также картинами русских импрессионистов (К. Коровин, В. Серов), Ольга Широкова огромное значение придаёт цветовой и фактурной гармонии, любуется природой красок и неисчислимым количеством оттенков, и есть в этом бесконечном поиске совершенства что-то от молитвы...
Бесконечный поиск идеала - главная примета мечтателя и путешественника. Для Ольги путешествие - это одновременно способ "духовного обновления" и возможность отправиться в приключение, в некую "Одиссею". Особенный интерес в этом смысле представляют собой Франция, Италия и Испания - страны, которым посвящено не одно произведение художника О.Широковой... Особое место занимают на выставке и графические произведения Ольги. Невероятно тонкие,
поэтичные и оригинальные произведения. Трудно понять, откуда возникли эти образы, какие дали вдохновили автора на создание офортов с "портретом" рака-отшельника вдали от моря? Видимо, внутренний "ясновидящий" взор Ольги всегда парил над Землёй и видел всю её в целом так, что, находясь в заснеженной России - в Соликамске ли, в Перми или Петербурге - Ольга Широкова всегда обращалась к "дальним берегам" и далёким, полумифическим странам своего сердца...
Сегодня и мы можем приобщиться к этим прекрасным мирам, послушать тихие мелодии, почувствовать южное солнце и мягкий ветерок лазурного побережья не покидая Санкт-Петербург. Достаточно лишь посетить выставку "Синий Мажорель" в стенах Санкт-Петербургского союза художников, чтобы вспомнить слова Достоевского о том, что именно красота спасёт мир...
А.Щёголева.