Выставка живописи петербургских художников и японской каллиграфии «Весенний расцвет»

Мы рады видеть всех гостей на интересной выставке «Весенний расцвет».

В стенах консерватории мы познакомим Вас с творчеством японских и петербургских художников. Среди них известный акварелист Сергей Алексеев и фантазийный художник Александр Хорев, а также японские художники Танако Макото, Фукуока Кодзиро и Касугаи Ясухиро, неоднократные призёры конкурсов искусства.

Скажем несколько слов о японском творчестве. Искусство изготовления бумаги Васи было передано в 610 году как один из видов прикладного искусства буддийских монахов. Из Китая, через Корею это искусство и было передано в Японию. Рисовая бумага Васи, будучи мягкой соединяет в себе теплоту и сердечность, по своему изяществу и благородству превосходя другие виды бумаги. Живописный узор изготавливается своеобразным способом. Процесс этой работы полностью ручной, волокна деревьев «кодзо», окрашенные в различные цвета, расставляют, накладывают друг на друга, растушёвывают, что является способом получения пейзажей, неживых предметов или абстрактного узора. Волокна деревьев «кодзо» под воздействием солнца в какой–то степени белеют. Таким образом рождается бумага «Васи» с особенно нежным цветом.
Петербургский художник Александр Хорев обожает голландские краски. Они вдохновляют художника на интересные творческие эксперименты с цветом. У него можно найти и классический русский пейзаж, и прорисованную детскую фантазию, и серьёзную философию о природе, о тайных свойствах воды и леса, о диких "домашних" животных и о существах, которые едва заметны нашему взгляду, но к которым мы все неравнодушны.

Известный петербургский акварелист Сергей Алексеев даже в самый пасмурный день воскрешает жаркое лето, когда мир полон солнца и цветов. Работы художника пронизаны особенным настроением: невозможно остаться равнодушным, они полны ярких оттенков и солнечного света, по которому мы все уже успели соскучиться. Его полотна словно приносят свежий бриз в повседневную жизнь, и, видя их перед собой, начинаешь острее воспринимать естественную красоту окружающего мира. Прозрачное изображение околдовывает, замечательный колорит дарит зрителю чистую и незамутнённую радость.
Открытие выставки живописи и японского искусства бумаги Васи состоялось в 17:00 21 мая 2010 года. После открытия выставки все зрители были приглашены на Фантастический балет в 3-х действиях "Золушка" к 19:00.

Афиша мероприятия
25 мая в 19 часов в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории состоится концерт, в котором прозвучат опусы русских композиторов, отражающие тему событий войны и победы на протяжении многовековой истории России. В исполнении хора и оркестра студентов, а также оркестра Театра оперы и балета консерватории под управлением народного артиста России Сергея Стадлера прозвучат произведения Глинки, Чайковского, Римского-Корсакова, Прокофьева и Шостаковича.
те «Алмаз». Именно ему наше музыкальное искусство обязано тем, что Военно-оркестровая служба России – одна из ведущих в мире. С 1873 по 1884 г. Н.А. Римский-Корсаков являлся Инспектором военно-музыкантских хоров морского ведомства. Он принципиально изменил саму природу и служебную деятельность военных оркестров.

Идея концерта – привлечь внимание публики к звукописи XIX-XX веков, запечатлевшей военные события разных лет. Показать единство России в борьбе с врагом, начиная с важнейших страниц истории давно минувших дней, до трагедии Великой Отечественной войны. Идея концерта чрезвычайно актуальна в контексте празднования 65-летия Великой Победы.

Автор идеи концерта Виктор Высоцкий тщательно выстроил драматургию программы, обратившись к ярчайшим страницам творчества русских композиторов. Это подвиг Сусанина в «Жизни за царя» Глинки. Величественная эпопея, посвященная патриотизму народа Руси, в опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова, где композитор достиг небывалой высоты музыкально-симфонического обобщения темы. Знаменитый симфонический антракт «Сеча при Керженце» – образец русской программной музыки, где с потрясающим реализмом обрисована схватка татар с русскими. Это «Мазепа» Чайковского с симфоническим антрактом «Полтавский бой» – батальная картина, живописующая битву русских со шведами, торжество победы и триумфальное шествие русских войск.

Глубокий интерес к историческим событиям прошлого проявляли в своем творчестве Прокофьев и Шостакович. У всех на слуху гениальная музыка кантаты «Александр Невский» Прокофьева, произведения написанного в эпоху разгула фашизма в Западной Европе. «Ледовое побоище» – центральная часть кантаты, погружающая слушателей в мир проносящихся контрастных кадров. В этой «кинематографической» динамике заключена уникальная особенность произведения мастера. В «Александре Невском» чрезвычайно убедительно утверждается победа живого человеческого народного начала над жестокостью и насилием.

Седьмая симфония Шостаковича сумела выразить то, что объединяло людей в то трудное время — веру в победу, жертвенность, безграничную любовь к своему городу и стране.

Интересным сюрпризом для публики станет исполнение «опального» Гимна РСФСР Шостаковича, написанного композитором к конкурсу, объявленному правительством, но не утвержденному.

Яркая, зримая музыка, живописующая ключевые события российской истории, звучание хора и двух оркестров под управлением всемирно известного музыканта, н.а. России, ректора Санкт-Петербургской консерватории Сергея Стадлера, удивительной красоты голос восходящей оперной звезды, выпускницы консерватории Олеси Петровой – все это, безусловно, сделает концерт одним из интереснейших культурных событий жизни Петербурга.
*Практически все русские композиторы на протяжении своей творческой биографии обращались к военной теме. Более того, многие из них имели непосредственное отношение к армии. Так, в числе «великолепной пятерки» («Могучая кучка»), совершившей переворот в развитии не только отечественного, но и мирового классического музыкального искусства, трое композиторов были офицерами.

Николай Андреевич Римский-Корсаков по окончании Петербургского морского корпуса совершил трехгодичное кругосветное плавание на фрегате «Алмаз». Именно ему наше музыкальное искусство обязано тем, что Военно-оркестровая служба России – одна из ведущих в мире. С 1873 по 1884 г. Н.А. Римский-Корсаков являлся Инспектором военно-музыкантских хоров морского ведомства. Он принципиально изменил саму природу и служебную деятельность военных оркестров.

В школе гвардейских прапорщиков получил профессиональное военное образование один из величайших композиторов России Модест Петрович Мусоргский. Его музыкальный талант, проявившийся уже в 6-летнем возрасте, расцвел в годы обучения в школе прапорщиков.

Цезарь Кюи, окончив инженерное училище, через четыре года был произведён в офицеры. В 1857 году завершил образование в Николаевской инженерной академии. Оставленный при ней репетитором топографии, потом преподавателем фортификации, он в 1878 году, после блестящей работы о русских и турецких укреплениях, в дальнейшем был назначен профессором, занимая кафедру по своей специальности одновременно в трёх военных академиях: генерального, инженерной и артиллерийской.

Балет Золушка