Выставка живописи петербургских художников и японской каллиграфии «Весенний расцвет»

Мы рады видеть всех гостей на интересной выставке «Весенний расцвет».

В стенах консерватории мы познакомим Вас с творчеством японских и петербургских художников. Среди них известный акварелист Сергей Алексеев и фантазийный художник Александр Хорев, а также японские художники Танако Макото, Фукуока Кодзиро и Касугаи Ясухиро, неоднократные призёры конкурсов искусства.

Скажем несколько слов о японском творчестве. Искусство изготовления бумаги Васи было передано в 610 году как один из видов прикладного искусства буддийских монахов. Из Китая, через Корею это искусство и было передано в Японию. Рисовая бумага Васи, будучи мягкой соединяет в себе теплоту и сердечность, по своему изяществу и благородству превосходя другие виды бумаги. Живописный узор изготавливается своеобразным способом. Процесс этой работы полностью ручной, волокна деревьев «кодзо», окрашенные в различные цвета, расставляют, накладывают друг на друга, растушёвывают, что является способом получения пейзажей, неживых предметов или абстрактного узора. Волокна деревьев «кодзо» под воздействием солнца в какой–то степени белеют. Таким образом рождается бумага «Васи» с особенно нежным цветом.
Петербургский художник Александр Хорев обожает голландские краски. Они вдохновляют художника на интересные творческие эксперименты с цветом. У него можно найти и классический русский пейзаж, и прорисованную детскую фантазию, и серьёзную философию о природе, о тайных свойствах воды и леса, о диких "домашних" животных и о существах, которые едва заметны нашему взгляду, но к которым мы все неравнодушны.

Известный петербургский акварелист Сергей Алексеев даже в самый пасмурный день воскрешает жаркое лето, когда мир полон солнца и цветов. Работы художника пронизаны особенным настроением: невозможно остаться равнодушным, они полны ярких оттенков и солнечного света, по которому мы все уже успели соскучиться. Его полотна словно приносят свежий бриз в повседневную жизнь, и, видя их перед собой, начинаешь острее воспринимать естественную красоту окружающего мира. Прозрачное изображение околдовывает, замечательный колорит дарит зрителю чистую и незамутнённую радость.
Художник: Фукуока Кодзиро
1948г. Родился в городе Огакурарен
1971г. Стал учеником Касугаи Масаёши
1977г. Вместе с сенсеем демонстрировал технику на выставке
традиционного ремесла префектуры Аичи в американском
городе Даласе.
Организовал с сыновьями выставку в универмаге Сингифу,
Мацумотоиноуе, Чикатецу, Мацубиси.
Организовал с сыновьями выставку в частной
галлерее Химавари.
1987г. Стал призером конкурса Хакокаи.
Организовал выставку в галерее Чуничи.
1988г. Представлено на международной выставке дизайна.
Организовал выставку «Васи и игры»
Организовал с сыном выставку в ресторане Стейкхаус.
1991г. Организовал выставку в галерее МАО Нагоя.
1992г. Создал каноэ из бумаги васи и выставил на выставку Вакашачи.
1997г. Участвовал в выставке японской культуры в Монако.
Подарил работу королевству Монако.
2003г. Участвовал в создании совместной работы для международной
выставки Экиспо.
Организовал выставку в музее Хурукава.
2007г. Организовал с сыновьями выставку в городе Секинан

Призер конкурса Ниттен, Гендаикогеи, Кофукаи, Синнихонкогеи, Чубуёмиури, художественного конкурса города Тойота
Художник: Касугаи Ясухиро
1954 г. Родился в семье художника.
1977г. Окончил художественный университет Осака,
кафедру живописи.
Начал писать картины по технологии васи.
Стал призером конкурса Чубу-Ёмиури.
1978г. Стал призером конкурса Кофукаи.
Стал призером конкурса Нихонсинкогеи
Стал призером конкурса Чубу-Ёмиури.
Стал призером конкурса Ниттен
1979г. Стал призером конкурса Кофукаи.
Стал призером конкурса Нихонсинкогеи
Стал призером конкурса Чубу-Ёмиури.
1980г. Стал призером конкурса Кофукаи.
Стал призером конкурса Нихонсинкогеи
Стал призером конкурса Чубу-Ёмиури.
Стал призером конкурса Ниттен
1981г. Стал призером конкурса Кофукаи.
Стал призером конкурса Нихонсинкогеи
1982г. Стал призером конкурса Кофукаи.
Стал призером конкурса Нихонсинкогеи
Стал призером конкурса Чубу-Ёмиури.
Стал призером конкурса Ниттен
1983г. Стал призером конкурса Кофукаи.
Стал призером конкурса Нихонсинкогеи
Стал призером конкурса Ниттен
1984г. Стал призером конкурса Кофукаи.
Стал призером конкурса Нихонсинкогеи
Показал работу, созданную 1982 года «Теч»
императору и императрице.
1985г. Стал призером конкурса Кофукаи.
Стал призером конкурса Нихонсинкогеи
Стал призером конкурса Ниттен
С тех пор, как свободный художник, 20 раз организовал собственную выставку
Художник: Танака Макото
1954г. Родился в городе Фудзиока
1973г. Стал учеником Яманоучи Иссеи
1978г. Стал призером конкурса Ниттен
(10 раз стал призером того же конкурса)
1981г. Стал призером конкурса Кофукаи.
1983г. Демонстрировал работу перед императором и императрицей.
1985г. Стал призером конкурса Нихонсинкогеи
1986г. Стал членом Нихонсинкогеи.
1989г. Стал призером конкурса Каназавакогеи.
1990г. Стал членом Ниттенкаи
1991г. Стал членом Нихонкошокаи
1992г. Участвовал в международной выставке дизайна
1993г. Проводил курсы техники васи в Бангладеш.
1994г. Перестал участвовать в конкурсах и стал
свободным художником.
1999г. Создал свою мастерскую «Танака Макото Васикобо»
2000г. Проводил курс техники васи в городе Венто штата Орегона.
2004г. Член жури национального конкурса искусства бумаги.
Участвовал в фестивале искусства в Нью Йорке.
2005г. Член жури международного конкурс искусства бумаги.
2006г. Преподавал в художественном университете Аичи

Получил много других призов, организовал частные выставки.
Художник: Фукуока Йосукэ
1978г. Родился как третий сын в семье художника.
1996г. Поступил в университет декоративно-прикладного искусства Нагоя,
кафедру окрашивания.
2000г. Начал творческую деятельность по технологии васи.
2002г. Получил приз на 15-м национальном конкурсе васи, в области искусства.
(2003г. Получил тот же приз)
2004г. Стал призером конкурса Никкокаи.
(Получил такой же приз в 05, 06, 07, 08 гадах)
Выставил совместную работу на международной выставке Экспо в Айчи.
Стал призером конкурса Ниттен. (Получил такой же приз в 05, 07, 08 гг)
Член национальной выставки искусства бумаги.
2005г. Получил приз на 10-м конкурсе Хакокаи. (Получил приз в 07, 08 гг)
2006г. Проводил курс техники васи в АО Масаэколоджикал на Филиппинах.
2007г. Организовал совместную выставку с отцом и братом в городе Секинан.
2008г. Получил приз на 16-м конкурсе Куронэкоарт
Получил приз на 16-м парижском международном конкурсе.
Получил приз на национальном конкурсе васи в разделе живописи.
2009г. Получил приз на японско-французском конкурсе современного искусства.
Стал призером конкурса Никкокаи.

Выполнил по заказу ряд работ и работы выставлены:
В центрах отдыха Огаки корона, Аги корона, Накагава корона. В гостинице Чинзансо в Токио. В гостинице MGM в Макао и т.д.
Веера Утива
Веера в Японию пришли из Китая, стали широко распространены во время эпохи Хейан ( 794-1185 гг).
Однако веер утива – чисто японское изобретение, которое уходит корнями в обычай носить палочку « саку», изготовленную из дерева или слоновой кости. « Саку» упирали в нижнюю часть груди под небольшим углом, придавая осанке величие.
Веер утива представляет собой опахало, лепесток из бумаги Васи или цельного куска дерева. Иногда веера утива по форме напоминали Луну. На небольшие бамбуковые прутики, ( была придана совершенная форма с помощью пресса) количество которых насчитывало 45, 64, 80 накладывали бумагу Васи.
Обычно используется твердая бумага васи, при ее изготовлении бумажную массу сильно взбалтывают, воду полностью выфильтровывают, чтобы осталась густая кашица.

Веера Утива были широко распространены среди артистов театра Но, во время театральных представлений в синтоистких храмах.
Они олицетворяли мирный образ жизни.
Движения Утива по направлению к себе означало приглашение божеств, а от себя – изгнание злых духов.
В высшем японском обществе считалось неприличным выставлять лицо девушки напоказ, поэтому дамы прикрывали лицо веером. При встрече с более высокопоставленным человеком лицо должно быть всегда открыто.
Часто Утива использовался как атрибут демона Тенгу - гибрид собаки и птицы, обитающий на вершине сосны. С помощью Утива Тенгу мог удлинять и укорачивать носы у людей.
Около 200 лет назад веера Утива стали популярны и среди простого населения.
Например, для приготовления риса для суси используется Утива.
Веер в движении усиливает естественное испарение воды из риса, он получается необыкновенно вкусным.
Открытие выставки живописи и японского искусства бумаги Васи состоялось в 17:00 21 мая 2010 года. После открытия выставки все зрители были приглашены на Фантастический балет в 3-х действиях "Золушка" к 19:00.

Афиша мероприятия
25 мая в 19 часов в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории состоится концерт, в котором прозвучат опусы русских композиторов, отражающие тему событий войны и победы на протяжении многовековой истории России. В исполнении хора и оркестра студентов, а также оркестра Театра оперы и балета консерватории под управлением народного артиста России Сергея Стадлера прозвучат произведения Глинки, Чайковского, Римского-Корсакова, Прокофьева и Шостаковича.
те «Алмаз». Именно ему наше музыкальное искусство обязано тем, что Военно-оркестровая служба России – одна из ведущих в мире. С 1873 по 1884 г. Н.А. Римский-Корсаков являлся Инспектором военно-музыкантских хоров морского ведомства. Он принципиально изменил саму природу и служебную деятельность военных оркестров.

Идея концерта – привлечь внимание публики к звукописи XIX-XX веков, запечатлевшей военные события разных лет. Показать единство России в борьбе с врагом, начиная с важнейших страниц истории давно минувших дней, до трагедии Великой Отечественной войны. Идея концерта чрезвычайно актуальна в контексте празднования 65-летия Великой Победы.

Автор идеи концерта Виктор Высоцкий тщательно выстроил драматургию программы, обратившись к ярчайшим страницам творчества русских композиторов. Это подвиг Сусанина в «Жизни за царя» Глинки. Величественная эпопея, посвященная патриотизму народа Руси, в опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова, где композитор достиг небывалой высоты музыкально-симфонического обобщения темы. Знаменитый симфонический антракт «Сеча при Керженце» – образец русской программной музыки, где с потрясающим реализмом обрисована схватка татар с русскими. Это «Мазепа» Чайковского с симфоническим антрактом «Полтавский бой» – батальная картина, живописующая битву русских со шведами, торжество победы и триумфальное шествие русских войск.

Глубокий интерес к историческим событиям прошлого проявляли в своем творчестве Прокофьев и Шостакович. У всех на слуху гениальная музыка кантаты «Александр Невский» Прокофьева, произведения написанного в эпоху разгула фашизма в Западной Европе. «Ледовое побоище» – центральная часть кантаты, погружающая слушателей в мир проносящихся контрастных кадров. В этой «кинематографической» динамике заключена уникальная особенность произведения мастера. В «Александре Невском» чрезвычайно убедительно утверждается победа живого человеческого народного начала над жестокостью и насилием.

Седьмая симфония Шостаковича сумела выразить то, что объединяло людей в то трудное время — веру в победу, жертвенность, безграничную любовь к своему городу и стране.

Интересным сюрпризом для публики станет исполнение «опального» Гимна РСФСР Шостаковича, написанного композитором к конкурсу, объявленному правительством, но не утвержденному.

Яркая, зримая музыка, живописующая ключевые события российской истории, звучание хора и двух оркестров под управлением всемирно известного музыканта, н.а. России, ректора Санкт-Петербургской консерватории Сергея Стадлера, удивительной красоты голос восходящей оперной звезды, выпускницы консерватории Олеси Петровой – все это, безусловно, сделает концерт одним из интереснейших культурных событий жизни Петербурга.
*Практически все русские композиторы на протяжении своей творческой биографии обращались к военной теме. Более того, многие из них имели непосредственное отношение к армии. Так, в числе «великолепной пятерки» («Могучая кучка»), совершившей переворот в развитии не только отечественного, но и мирового классического музыкального искусства, трое композиторов были офицерами.

Николай Андреевич Римский-Корсаков по окончании Петербургского морского корпуса совершил трехгодичное кругосветное плавание на фрегате «Алмаз». Именно ему наше музыкальное искусство обязано тем, что Военно-оркестровая служба России – одна из ведущих в мире. С 1873 по 1884 г. Н.А. Римский-Корсаков являлся Инспектором военно-музыкантских хоров морского ведомства. Он принципиально изменил саму природу и служебную деятельность военных оркестров.

В школе гвардейских прапорщиков получил профессиональное военное образование один из величайших композиторов России Модест Петрович Мусоргский. Его музыкальный талант, проявившийся уже в 6-летнем возрасте, расцвел в годы обучения в школе прапорщиков.

Цезарь Кюи, окончив инженерное училище, через четыре года был произведён в офицеры. В 1857 году завершил образование в Николаевской инженерной академии. Оставленный при ней репетитором топографии, потом преподавателем фортификации, он в 1878 году, после блестящей работы о русских и турецких укреплениях, в дальнейшем был назначен профессором, занимая кафедру по своей специальности одновременно в трёх военных академиях: генерального, инженерной и артиллерийской.

Балет Золушка